Кем мне завтра быть - только мне решать...
Мой муж сейчас уехал забирать сына от друзей, где он провел эти два дня, пока мы ездили в Иерусалим. Мы бы его ещё вчера забрали, но они живут там же, где и мы раньше, - в Хокуке. Если доехать дотуда вероятность есть поздно вечером, то уехать обратно - невозможно практически.
Вчера был жуткий день, конечно, потому что я утром встала после бадунища, ведь я давно не виделась с Евой и хотелось пообщаться, ну и выпили вина, конечно. Наверное, я ещё и переела у нее, вот и подташнивало меня с утра. На автобус не опоздали, до Иерусалима доехали вовремя, ровно через три часа после посадки в транспорт. Там ещё тряслись на городском, но - слава Богу - недолго. Вот ещё, кстати, насчет погоды:
Знаете, женщина, Елена, что сидит в приемной комиссии, она странная. Она дает пищу для размышлений и советует, как лучше себя вести тут и там, но в такой странной форме... То ли она нормальная и просто у нее такая манера общения, то ли лучше делить все ее слова на 3\4\5. Я пока не поняла. Но она нас узнала и сразу выдала листки с предварительным тестом, в котором определялся наш примерный уровень, прежде чем дать основной тест. И я и Паша выбрали высокий третий уровень. И тесты мы получили одинаковые. Но по завершению оказалось, что у него второй уровень т.е. ещё выше, чем предполагалось, а у меня 4-й (вот это как раз реально). Радует, что теперь нам не нужно проходить летний ульпан (туда, оказывается, определяют только тех, кто сдает экзамен на 5,5 уровень). Планы не меняются, мы в Тверии до конца августа.

Но сама поездка, разговор с этой теткой и вообще все обстоятельства навели меня на ряд размышлений и вопросов.
1. Пока не осталось месяца до начала учебы, я как-то не понимала, ГДЕ я начну учиться. Я буду учиться в Иерусалимском еврейском университете, который входит в список самых лучших университетов мира (по данным на 2011 год - 57 место). Я, которая до этого, в общем-то, страдала бредом в Педагогическом колледже №2. Мне как-то не верится. И как-то страшно. Очень страшно.
2. Система оценки в универе, о которой нам рассказали. Погоня за баллами, называется. Т.е. тут не важно, сколько ты знаешь, как ты о себе думаешь, тебе лучше быть чуть ниже (группа, уровень), чем ты есть, например, но набрать все 100 баллов, чем на высоком уровне только 85. Потом все это можно восполнить и перейти выше, но для поступления и тд важно лишь количество баллов. И это очень непривычно. Например, оценка за летний ульпан входит в общую оценку за мехину и составляется: посещаемость+домашка+проект+... и только 40% ее занимает оценка за итоговый экзамен.
3. Мне страшно, потому что мы будем и работать и учиться, а это мне лично непривычно и тяжело. Как заставить себя и научиться жить по расписанию, делать домашку и вообще стать правильной студенткой?
4. С квартирой в любом случае дела обстоят так, что либо очень дорого, либо без мебели. МЫ согласны, в общем, на без мебели, чтобы купить свою стиралку, холодильник, плиту, кровати, столы и тд, но я себе это не очень представляю. Нас интересует квартира 70 кв метров, в которой есть только шкаф xD В 50 кв метров, но с некоторой мебелью, нам отказали, ибо в Израиле это геноцид - заселять 3 взрослых и ребенка в такую жилплощадь. Не, ну больные же?
5. Меня все чаще посещает мысль, что я хочу учиться на Коммуникациях и Журналистике, но я вообще не представляю, что мне после этого делать. Идеальный вариант - работать в LG или Samsung и заниматься чем-то вроде связей с общественностью. Не знаю, чем именно, но я должна много работать с корейцами. Я же не просто так собираюсь учить корейский на другом факультете, который выбран 100%. Ломаюсь я над второй половиной: бизнес и управление или коммуникации и журналистика?
6. Когда я узнала о том, что будет экзамен по математике, то я сначала долго пыталась вспомнить, что это вообще! А теперь нужно ещё и к ней готовиться.

7. ... возможно, если вспомню, я допишу пост...

@темы: Мысли вслух~, Уроки, Веселуха, а не жизнь, Израиль, Новая жизнь~, Обо мне, Вопросы, Семья

Комментарии
05.07.2012 в 13:05

Хорошо, что все хорошо закончилось)
Не волнуйся, у тебя все получится. Главное не затягивать и не лениться)
05.07.2012 в 15:05

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Charles Lutwidge Dodgson, :facepalm3: это как раз про меня xDD а ещё меня обычно хватает на первое время, а потом я начинаю уставать и скатываться вниз Тт
05.07.2012 в 15:11

SimusiK, ты не одна такая)
05.07.2012 в 15:15

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Charles Lutwidge Dodgson, :gigi: как люди справляются? :susp:
05.07.2012 в 15:17

SimusiK, *шепотом* все делается ночью перед сдачей с клятвами "с этого момента я все буду делать вовремя и как надо".
05.07.2012 в 15:22

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Charles Lutwidge Dodgson, :-D это мне знакомо xDD Мне вот интересно, есть ли люди, которые делают ВСЕ вовремя? xDD
05.07.2012 в 15:23

SimusiK, да, я таких знаю. -_-
05.07.2012 в 16:00

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Charles Lutwidge Dodgson, :wow2: круто оО я никогда не видела таких Оо
05.07.2012 в 16:15

SimusiK, я раньше училась в группе веселых пофигистов - им на оценки было наплевать, главное хотя бы больше 50% набрать, чтобы не оставили на второй год. Это был отдых для моего мозга - в их кругу училось веселее и давалось все как-то легче. Но потом меня перевели в группу задротов - те учились днями и ночами, делали все заранее, а не как я - за пару минут до начала пары. Вот среди них находится была запара - общаются они только ради своей выгоды: я хорошо разбираюсь в математике и в некоторых технических дисциплинах, так они только ради этого со мной общались. Все время находятся в напряжении, ведь надо получить больше 90 процентов, чтобы аттестат был красным, а учителя их любили. Напряг с ними был - никакой расслабухи, никакого пофигизма, как будто теория вероятности им поможет в компьютере эксель открыть.
05.07.2012 в 16:21

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Charles Lutwidge Dodgson, :susp: больные люди Оо причем часто в таких убивает, что ладно бы талант был, так некоторые реально просто задротничают...
и в приятной атмосфере учиться реально легче)
05.07.2012 в 16:24

SimusiK, ну они все там неглупые были. в моей прошлой группе была такая - зубрила. проходу не давала мне, все просила что-нибудь объяснить. и тоже как эти заморачивалась, все за несколько дней делала. правда, у нее был один большой минус - она была тупая как пробка (нехорошо, конечно, о людях так говорить, но это правда).
05.07.2012 в 16:36

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Charles Lutwidge Dodgson, ну вот я зубрил откровенных и не люблю, им все равно это ничто не даст в итоге. Ну или мало.
А вот люди талантливые почему-то вечно пинают воздух xDD А им поднапрячься - и горы свернут Оо
05.07.2012 в 17:40

Гораздо проще говорить правду, чем запоминать свою собственную ложь
Мне страшно, потому что мы будем и работать и учиться
Да, это тяжело немного, но потом входит в привычку) Ты где примерно работать собираешься?
А кто будет с сыночком сидеть?

нам отказали, ибо в Израиле это геноцид - заселять 3 взрослых и ребенка в такую жилплощадь. Не, ну больные же?
Это как - то странно, а на такой площади это сколько комнат получается?
Идеальный вариант - работать в LG или Samsung и заниматься чем-то вроде связей с общественностью. Не знаю, чем именно, но я должна много работать с корейцами.
Надеюсь у тебя все получится)
Вы значит пока не переезжаете?
05.07.2012 в 17:46

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Kumisu, я не знаю, в том то и дело. Наверное, официанткой и тд. У меня нет специальности, а учеба на ульпане до 2 часов, однако на мехине может быть много длиннее. С сыном бабушка, а с сентября в детский сад.

2,5 xDD То есть две комнаты и салон, объединенный с кухней.

Да, Я ТОЖЕ надеюсь xDD звучит правда как-то нагло и самоуверенно, но я хочу *3*

Пока нет, но 1 августа должны уже быть в Иерусалиме. 7 начинается учеба, хотелось бы работу в этот промежуток поискать.
05.07.2012 в 17:52

Гораздо проще говорить правду, чем запоминать свою собственную ложь
учеба на ульпане до 2 часов, однако на мехине может быть много длиннее
Мне тебя уже заранее жалко, сил тебе побольше
2,5 xDD То есть две комнаты и салон, объединенный с кухней.
Понятно. У нас в России некоторые и впятером в одной комнате живут))) Что всегда меня поражало
Да, Я ТОЖЕ надеюсь xDD звучит правда как-то нагло и самоуверенно, но я хочу *3*
Правильный настрой:-D
Пока нет, но 1 августа должны уже быть в Иерусалиме
Меньше месяца осталось( По - ходу половина промоушена пройдет мимо тебя, печалька. Надеюсь, я тебя буду видеть иногда онлайн)))
05.07.2012 в 18:03

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Kumisu, там на мехине все зависит от курса и от группы. Чем ниже твой уровень, тем больше часов учебы. Думаю, муж будет во всем более свободен, но загадывать не буду.

У нас было 42 кв метра в Питере = 2 комнаты. Там жили мы с мужем и сыном в одной большой комнате и мой дедушка - в другой, которая маленькая. У соседки было так: она с мужем и младшим сыном (15 лет) в одной комнате, а бабушка с дочкой (22) в другой. Возраст на момент отъезда, но они так много лет жили.

А то :-D

Угу. Мы сейчас решаем, как поступить. У нас есть два варианта квартир, потмо я тут ещё два нашла, щас будем снова перезванивать, сравнивать цены арнона (налог на землю) + стоимость до платежей + стоимость самой квартиры + стоимость коммунальных услуг и решать, что нам удобнее.
И либо в течение месяца будем смотреть квартиры и решать, либо отложим до 26 (муж 25 уходит с работы) и там уже по факту быстро-быстро будем смотреть и решать.
*опять паника*

Да, не то слово, что мимо((( Я в печали Тт
05.07.2012 в 18:06

Гораздо проще говорить правду, чем запоминать свою собственную ложь
SimusiK, не паникуй раньше времени) А сколько там аренда стоит? Если все вместе?
Да, не то слово, что мимо
Зато можно все сразу посмотреть, чем каждую неделю томиться в ожидании))
05.07.2012 в 18:21

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Kumisu, ну, если 3000 квартира + арнона шекелей 400 (мы слава Богу платим только 10% т.е. 40 + коммунальные платежи ещё 500 и + неизвестные платежи за охраны и уборки территорий, то пустая квартира обойдется нам в около 3500-3700 шекелей в месяц (умножь на 8,3 и узнаешь русский аналог).
А вот мы нашли с мебелью: 3250 за квартиру + 50 шекелей арнона (480 так + наша скидка) + 500 в месяц коммунальные + 400 за уборку, охрану и тд (нихера се, там должно быть ОЧЕНЬ чисто Оо) выходит 4300 в месяц...
Но дело в том, что в первом случае мы должны будем купить ВСЮ мебель, включая плиту, холодильник, стиралку. кровати и тд,
И я даже не знаю, как лучше.
Муж поедет смотреть квартиры и попробует сбить у мужика 250 шкалей и уточнить про эти 400 шекелей, ибо там вроде как плата за стоянку включена, а она нам не нужна.

Я как раз это не люблю, потому что узнаю обо всем последней, а это не по мне xDD
05.07.2012 в 18:36

Гораздо проще говорить правду, чем запоминать свою собственную ложь
Но дело в том, что в первом случае мы должны будем купить ВСЮ мебель, включая плиту, холодильник, стиралку. кровати и тд,
Жесть. Интересно почему такой напряг с мебелью
А сколько лет длится учеба?
05.07.2012 в 18:38

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Kumisu, если с мебелью, то в сто раз дороже xDD Да и некоторые любят свою поставить)
Я вот и не знаю, что лучше...
год подг курсы и 3 года универ)
05.07.2012 в 18:51

Гораздо проще говорить правду, чем запоминать свою собственную ложь
Я вот и не знаю, что лучше...
Да, трудный выбор( Зато если вы сейча купите мебель. дольше будет проще. Но с другой стороны таскаться со своей мебелью не всегда удобно
05.07.2012 в 19:06

Кем мне завтра быть - только мне решать...
Kumisu, эх...
08.07.2012 в 10:37

SimusiK
Сил тебе! Как сейчас, так и на будущее!) ;-) Тем более, для такого классного ВУЗа)

Про бальную систему полностью согласен! Она не только непривычна, но ещё и априори дебильна и крайне неудачна! Будем надеяться, что вам адекватные преподы попадутся, и не будут сильно мучить...

:ps: Ты вернулась из Иерушалайма. А где фотки? Ты их не делала штоле?)
08.07.2012 в 10:42

Кем мне завтра быть - только мне решать...
The passenger of the Earth, спасибо)))))))
эх, да, странно это все... вообще все xDD тоже надеюсь)

Ну. я же не отдыхать туда ездила, да и фоткаться я так-то не люблю Оо
08.07.2012 в 11:04

SimusiK
эх, да, странно это все... вообще все xDD тоже надеюсь)
Понимаю)
Зато будут новые впечатления, новые знакомства!

Ну. я же не отдыхать туда ездила, да и фоткаться я так-то не люблю Оо
Пичаль( Буду надеяться, что за время обучения фотки города тебе всё-таки захочется сделать)
08.07.2012 в 11:10

Кем мне завтра быть - только мне решать...
The passenger of the Earth, угу, это единственное радует пока xDD

Ну, в свой первый день на ульпане я отфоткаю, город чуть-чуть, может))
08.07.2012 в 12:49

SimusiK
Ну, в свой первый день на ульпане я отфоткаю, город чуть-чуть, может))
Буду верить и ждать! :gigi:
08.07.2012 в 13:00

Кем мне завтра быть - только мне решать...
10.07.2012 в 15:29

"Кто если не ты? Когда если не сейчас?"(с). "Поживу - увижу. Доживу-узнаю. Выживу - пойму."(с)
Что я тебе могу по этому поводу сказать - удачи тебе... Много удачи, терпения и сил.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии